-
Зарплата
- Средняя, растет раз в год, но не то чтобы быстро, другие компании начинают предлагать явно больше, это основная причина ухода сотрудников. Офис и обеспечение
- Новая и чистая, но серая коробка в здании БЦ/ТЦ на окраине города, заполненная столами, про зоны отдыха и социализацию как-будто не слышали. Я с радостью посещал офисы друзей, куда хочется вернуться и провести время, но сюда можно разве что прибежать поработать и убежать.
- Также очень странно было получать для работы дешевые игровые ноутбуки с вырвиглазной зеленой подсветкой и цветом, тусклым экраном, слабой батареей и зачем-то дискретной графикой. Я так и не понял почему и зачем это было, видимо желание выжать последнюю копейку, обеспечив разработчиков хоть каким-нибудь Core i7.
- Оплата мед страховки - 90%, конференций - 70%, спорта - 50%. Зачем так заморачиваться ради экономии этих копеек - непонятно. Все это составляет незначительную часть от того, что имеет с вашей продажи компания. Завлекание “печеньками фруктиками пиццой” в описаниях вакансий - уже как мем. Социальная жизнь
- Самые скучные корпоративы в моей жизни) Эвентов мало и они ни о чем.
- Можно найти интересных людей и контактировать с ними, но в основном команды разрозненны и держатся стороной. Технический уровень сотрудников
- Оставляет желать лучшего. Большинство имеет малый опыт и слабые знания. Все двигается в основном на идеях пары опытных человек в каждой команде. Компания позиционирует себя как эксперт решений в IoT, но опыт заканчивается решением крупнейшего заказчика, и AWS, но на все команды вы найдете разве что несколько сертификатов и те уровня Associate. Остальные узнают об особенностях разработки по ходу дела. В большинстве из-за этого решения на проектах можно охарактеризовать фразой “Было бы классно если…но как вышло, так и есть”.
- Текучки нету, но хорошие ребята с нормальными требованиями не задерживаются достаточно долго, чтобы команда стала полностью состоять из таковых. На собеседованиях вас как раз и встретят эти самые опытные единицы, с которыми интересно пообщаться, в основном это Лид и самый опытный разработчик из команды. Профессиональное развитие
- Только на вас самих. Компании в принципе все равно какого вы уровня пока заказчик не бухтит. Хотите сертифицироваться или билет на конференцию - оплатят, если обоснуете.
- При мне работал человек, имеющий плохую репутацию по технической части, постоянно проваливавший сроки и факапящий. Ситуация с ним не улучшалась годами, но компания держит его на месте, т.к. команда покрывает его неудачи, а место в инвоисе заказчику занято, чего дергаться.
- Также раньше компания грешила продажей джунов как сеньоров, таковые коммитили изменения из-под аккаунтов Лидов и сеньоров, которые по факту уже тащили лямку на другом проекте, но еще светились в инвоисе и на митинге раз в неделю. Когда джун осваивался - его продавали уже как имеющего опыт разработчика на замену уходящего сеньора. Джуны, не особо понимающие что происходит, были только рады большей вовлеченности и опыту, конечно же за обычную зп. В последние годы ситуация вроде стала получше и это прекратилось, но память о таких гадостях в головах многих жива.
- Белорусский аутсорс во всей красе. Рабочий процесс и команда
- Несколько человек с локальным Лидом, который решает что к чему. Менеджмент у заказчика. Немного удручает необходимость зависать на митингах по вечерам, от 1 до 5 раз в неделю, от 1 часа до 3, зависит от проекта. Работают с часовыми поясами UTC-7 (Калифорния) и UTC+5 (Индия). Люди с мнением и характером устраивают работу без вечерних посиделок, но большинство как большинство.
- Достаточно свободный график, время в основном не трекается, работай когда хочешь, но появляйся на митингах, все как и везде. Хотя помню команду и с почасовой отчетностью в Jira.
- “Высшее руководство” самого ИТС походит разве что на владельцев фермы, заботящихся только о том, как загнать побольше голов заказчикам и поиметь с этого процент. Пара “решал” находятся за границей и занимаются своими делами, появляются раз в пол года и снимают прибыль; пара оставлены на месте для юридических, технических и управленческих вопросов. Проекты
- Уже работающие решения, сформированные первыми составами команд (которые уже 2-3 раза сменились полностью).
- Имеется достаточно большая свобода в выборе технических решений, при желании можно попробовать с тем что сможешь пропихнуть если шаришь, спасибо заказчикам.
- Из-за не особо опытных разработчиков проекты не имеют каких-либо реально уникальных стоящих решений, на конференциях с завистью слушаешь доклады и не особо понимаешь, что можно было бы рассказать со своей работы. Заказчики
- С заказчиками общаться лично и удаленно приятно, в основном это достаточно развитые успешные компании запада, понимающие аспекты процесса разработки, приятно тренировать английский на практике.
- Компания грешит одним крупным заказчиком с которым работает с самого начала и на которого работает больше половины сотрудников.
- Многих в компании очень веселит фраза, которую постоянно добавляют в вакансии: “Весь мир мы вам обещать не будем, но в Кремниевой Долине или Европе вы побываете с интересной командировкой”. Забудьте. Серьезно, этого удостаиваются единицы инициативных Лидов важных проектов, от силы раз в год (и это до пандемии). Абсолютное большинство же остается дома снимать лапшу с ушей. В итоге
- Компания не имеет особо сильных сторон и ей надо многому научиться, чтобы нормально конкурировать на рынке.
- Раньше мне казалось, что будет поддерживаться высокий технический уровень, но старичков разбавили дешевой рабочей силой и получился обычный конвейер.
- Я не стану советовать друзьям и знакомым работать здесь, есть варианты получше.
Плюсы
Заказчики
Проекты
График
Минусы
Технический уровень сотрудников и его развитие
Зарплата
Офис и социальная жизнь