Я работаю в компании уже 8 лет. За это время прошел путь от junior до senior и даже попробовал свои силы в роли Lead. Сейчас я являюсь, по сути, техническим лидом – придумываю фичу, собираю небольшую команду (1–2 человека) и пилю фичу.
Я работаю в Wargaming столько, что уже не очень представляю себя вне его. Тут у меня множество друзей и знакомых, особенно среди тех, кто работает в компании уже давно. Для меня Wargaming – больше чем просто работа.
Компания прошла уровень стартапа, бурный рост, детские болезни корпорации, реструктуризацию и оптимизацию работы. Стало меньше бюрократии, больше возможностей для RnD
Плюсы
- Интересные задачи. За время работы я создал первую версию воды в World of Tanks, программировал эффекты освещения и систему декалей. Сейчас веду проект по совершенствованию клиентской физики, а в ближайших планах — разработка entity component system.
- Необязательно становиться менеджером. Я попробовал быть лидом, но это оказалось не очень увлекательным. В мои задачи входило поддержание стабильности танкового клиента и руководство командой из 6 человек. Когда окончательно понял, что менеджмент – не мое, я поговорил с начальством и стал заниматься клиентской физикой.
- Конкурентная зарплата. Особенно если говорить о Восточной и Западной Европе. Больше платят только в США, но там свои недостатки. Многие знакомые, уехавшие туда, рассказывают, что даже Senior-специалист не имеет такой свободы действий, как у нас. Таски спускаются — ты их делаешь.
- Свобода действий и поощрение инициативы. Если у тебя есть хорошая идея, то ее обязательно поддержат и помогут реализовать. Обсуждаешь с руководством, и, если идея толковая, она вносится в бэклог и отдается в работу. Конечно, многое зависит от сложности разработки, но в целом довести толковую идею до релиза совсем несложно.
Минусы
- Если ты безынициативный, то тебе будет скучно. Интересные таски достаются тем, кто их предложил. Если ты ничего не привносишь, то ты делаешь те задачи, которые не взяли более активные коллеги.
- Команда очень выросла за последние годы. Это налагает ограничения на свободу творчества – нужно договариваться со всеми как и что должно работать. В маленькой команде ты пилишь что-то сам, а потом ставишь всех в известность. Тут же нужно объяснять заранее. С другой стороны, это заставляет думать о целесообразности и многие бесполезные идеи отваливаются сами собой.
- Огромное легаси кода. Движку «Танков» почти 10 лет – в нем много кода, написанного разными людьми, в разное время и с разных стилях. Иногда достаточно сложно разобраться что и почему было написано. Любые изменения требуют серьезного анализа и переделок. Но это даже доставляет удовольствие – переписать код лучше, чем он был написан до тебя.